(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 окт. 2015

Транспортный налог зависит от регистрации

Судебное решение. Обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от факта его нахождения в собственности.

Налогоплательщик оспаривал конституционность ст. ст. 357, 358 и 362 НК РФ, которые допускают возложение на лиц, утративших право собственности на транспортное средство, обязанности по уплате транспортного налога, притом что своевременность внесения изменений в регистрационные данные такого транспортного средства зависит от действий нового собственника. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный суд РФ указал, что законодатель связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, а не с переходом права собственности. При этом Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605) предусмотрена возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца в случае неисполнения новым владельцем обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение 10 дней со дня приобретения транспортного средства.

 

Определение Конституционного Суда РФ от 21.05.2015 № 1035-О

Сегодня
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.
Сегодня
План закупки по Закону N 223-ФЗ: изменен перечень заказчиков для проверки в части СМСП
Дополнили перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за июль – август 2026 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, о расторжении договора по соглашению сторон, увольнении за сон на работе, прекращении договора с инвалидом.
07 октября
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.