logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Нюансы при отказе от товара

7 апр. 2017 | Распечатать
Может ли покупатель отказаться от принятия товара и взять его на ответственное хранение после получения от поставщика претензии ввиду того, что в согласованный сторонами срок оплата от покупателя не поступила?

Покупатель не может отказаться от принятия товара и взять его на ответственное хранение после получения от поставщика претензии ввиду того, что в согласованный сторонами срок оплата от покупателя не поступила.

В соответствии со ст. 513 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Когда покупатель отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика (п. 1 ст. 514 ГК РФ).

Обратите внимание!

Понятие «незамедлительного» уведомления поставщика о принятии товара на ответственное хранение означает, что покупатель обязан уведомить тогда, когда это окажется возможным.

Следовательно, покупатель не может ссылаться на свой отказ от приемки товара, если он не уведомил поставщика незамедлительно (как только это стало возможным) о принятии товара на ответственное хранение.

Согласно ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.

Также п. 3 ст. 486 ГК РФ установлено, что, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

Приемка товара без уведомления поставщика о его принятии на ответственное хранение означает принятие товара покупателем без возражений (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.10.2012 по делу № А56-62062/2011, от 09.06.2012 по делу № А56-38399/2011).

Покупатель мог бы отказаться от принятия товара и взять его на ответственное хранение, если бы своевременно уведомил поставщика. Однако из условий вопроса следует, что покупатель получил от поставщика претензию ввиду того, что в согласованный сторонами срок оплата от покупателя не поступила, что может свидетельствовать о том, что товар был принят и покупатель не отказался от товара в установленном порядке.

Обратите внимание!

В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара (п. 4 ст. 514 ГК РФ).

И.В. Разумова,
ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского
учета и налогообложения ООО «ИК Ю-Софт»,
советник государственной гражданской

службы РФ III класса, специалист по проведению
мероприятий налогового контроля

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества