
Новости
Что делать с незапланированными закупками?
Основания для внесения изменений в план закупок перечислены в ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом возможность внесения изменений в план закупок в связи с появлением незапланированной закупки Законом № 44-ФЗ не предусмотрена. Вместе с тем следует обратить внимание на возможность внесения изменений в план закупок при необходимости приведения его в соответствие с законом о внесении изменений в закон о бюджете и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), а также использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.
Следует также отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) планы закупок подлежат изменению при необходимости:
- приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
- приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
- реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
- реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ;
- использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
- в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
Следует также отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
А.Ю. Дыкин,
Государственный советник РФ 3 класса
Материал подготовлен в рамках партнерской
поддержки клиентов ООО «ИК Ю-Софт»