(495) 956-08-80
Войти

Новости

24 авг. 2015

Применение УСН

Разъяснены вопросы, касающиеся применения УСН и правил перехода на иные режимы налогообложения

В случае допущения несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН.

В этом случае налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

За непредставление сообщения налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 126 НК РФ.

Кроме того, при переходе на иной режим налогообложения налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по УСН в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

При непредставлении налоговой декларации налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 119 НК РФ.

Сообщается также, что в случае если переход на иной режим налогообложения налогоплательщиком не осуществлен или осуществлен несвоевременно, то за несвоевременную уплату ежемесячных платежей по истечении того квартала, в котором должен быть осуществлен переход на иной режим налогообложения, налогоплательщиком уплачиваются пени и штрафы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

<Письмо> ФНС России от 12.08.2015
№ ГД-4-3/14234 «О направлении письма Минфина России»
09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
08 октября
План закупки по Закону N 223-ФЗ: изменен перечень заказчиков для проверки в части СМСП
Дополнили перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.