logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Реклама на авто - на что обратить внимание?

8 июня 2016 | Распечатать
Могут ли организацию привлечь к ответственности за размещение на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой?

За размещение на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 4 ст. 14.38 КоАП РФ за нарушение Закона о рекламе, а именно размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее − Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования − товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар − продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Пунктом 5 ст. 20 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 5 ст. 20 указанного Закона несет рекламораспространитель. Под рекламораспространителем Закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении вопроса о законности размещения светодиодного табло на заднем стекле автомобиля с целью рекламы следует обратиться к судебной практике при рассмотрении аналогичных ситуаций.

Судебные инстанции полагают, что установка на автотранспортных средствах в целях размещения рекламы светящегося табло, излучающего свет, видимый снаружи транспортного средства, является нарушением п. 5 ст. 30 Закона о рекламе, поскольку светодиодные рекламные панели, размещенные на заднем стекле автомобиля, отвлекают других участников дорожного движения от управления транспортным средством, особенно в темное время суток (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2015 № 02АП-9060/2015 по делу № А82-6247/2015, Решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2015 по делу № А82-6247/2015).

Суды указывают, что в силу п. 7.3 Перечня неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условий, при которых запрещается их эксплуатация, установленного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Аналогичные требования закреплены в п. 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001, в соответствии с которым не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по делу № А36-5752/2014, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу № А36-5756/2014).

Таким образом, согласно судебной практике, при размещении на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 4 ст. 14.38 КоАП РФ за нарушение Закона о рекламе, а именно размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф для юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного следует, что за размещение на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с п. 4 ст. 14.38 КоАП РФ.

А.А. Кочурова,
Консультант-аналитик
консультационно-аналитического отдела
Группы компаний «Ю-Софт»

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества