(495) 956-08-80
Войти

Новости

21 авг. 2026

Сальдо ЕНС: возврат уплаченного налога из-за недействительных сделок суд не поддержал

Налогоплательщик подал декларацию за 2018 год и уплатил налог. В 2022 году в рамках дела о банкротстве сделки за 2018 год суд признал недействительными. Налогоплательщик в 2023 и 2024 годах направил уточненные декларации. Он полагал, что срок их подачи считают с даты признания одной из сделок недействительной. Инспекция налог не вернула, и налогоплательщик обратился в суд.

Суды поддержали инспекцию.

При подаче деклараций за пределами срока давности у начисления сумм на ЕНС по таким декларациям есть нюансы. Суммы на ЕНС можно уменьшить, только если есть судебный акт с выводом о восстановлении пропущенного срока.

Суд может признать сделку недействительной, если:

  • ее совершили в течение 3 лет до или после принятия заявления о банкротстве;
  • цель сделки – причинить вред имущественным правам кредиторов;
  • она причинила такой вред;
  • другая сторона сделки знала об этой цели должника к моменту сделки.

Предполагается, что другая сторона знала о цели, если ее признали заинтересованным лицом либо если она знала или должна была знать об ущемлении интересов кредиторов должника либо о признаках его неплатежеспособности или недостаточности имущества.

В данном случае суд установил заинтересованность стороны через цепочку родственников. Налогоплательщик также знал о притворности сделок.

Документ: Постановление АС Московского округа от 08.07.2026 по делу N А40-112501/2025

Читайте в КонсультантПлюс:
Сегодня
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
Сегодня
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
Сегодня
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Сегодня
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.