(495) 956-08-80
Войти

Новости

1 окт. 2025

Новые правила расчета стоимости годных остатков транспортного средства заработают с 5 октября

Указание Банка России от 04.06.2025 N 7070-У

В рамках ОСАГО страховщики будут определять стоимость годных остатков через онлайн-сбор предложений о цене их выкупа или расчетным методом (по формуле). Последний обязателен, например, в таких случаях:

  • предложений при сборе не поступило;
  • с даты ДТП прошло более 40 календарных дней;
  • ТС в залоге, лизинге или под арестом.

Если страховщик применит расчетный метод, то в тот же день предложит потерпевшему в течение 3 рабочих дней согласиться с расчетом или потребовать организовать онлайн-сбор. Срок будут исчислять со дня, когда потерпевший получит такое уведомление.

Сбор предложений займет минимум 3 календарных дня (без учета нерабочих праздничных дней) с даты, когда страховщик разместит данные о годных остатках на сайте. Участвовать может кто угодно. Минимальной суммы не будет. Тот, кто предложит максимальную цену, купит годные остатки по ней. Срок оплаты – не более 14 календарных дней с даты, когда этот участник получит согласие потерпевшего с предложением.

5 октября 2025 года вступят в силу и другие изменения.

Сейчас цену годных остатков определяют по данным торгов поврежденных ТС без их разборки и вычленения таких остатков. В отсутствие торгов допустимы расчетные методы. Среди них использование и обработка данных универсальных интернет-площадок по продаже подержанных ТС. Есть случаи, когда расчетные методы запрещены.

Читайте в КонсультантПлюс:
09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.