(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 июня 2025

Новые ограничения использования иностранных языков в бизнесе прошли финальное чтение

В Законе о защите прав потребителей будет закреплено приоритетное применение русского языка как государственного для сообщения гражданам о скидках, распродажах и т.п. Для названий объектов долевого строительства смогут использовать только кириллицу. Изменения заработают с 1 марта 2026 года.

Сведения для потребителей

Закон о защите прав потребителей дополнят статьей об информации для публичного ознакомления. По общему правилу к ней отнесут нерекламные сведения, которые бизнес размещает в общедоступных местах, например, с помощью вывесок, надписей, указателей, табличек. Правило касается сферы торговли, бытового и иных видов обслуживания (абз. 3 п. 2 ст. 1 проекта).

Информацию для публичного ознакомления надо представлять на русском языке как государственном. Бизнес сможет дополнительно использовать языки республик и народов РФ, если это предусматривает региональное законодательство.

Содержание информации на другом языке должно быть тем же, что и на русском, а также равнозначным по размещению и техническому оформлению. При аналогичных условиях сведения можно продублировать и на иностранных языках (абз. 4 и 5 п. 2 ст. 1 проекта).

Требования не коснутся, в частности, товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания (абз. 6 п. 2 ст. 1 проекта).

Таким образом, хотят исключить практику, когда граждан информируют с помощью иностранных слов (open, sale, coffee, fresh и пр.) вместо русских.

Напомним, применение госязыка РФ означает, что нужно соблюдать правила современного русского литературного языка из нормативных словарей, справочников и грамматик. По данным Минпросвещения, в 2027 году планируют запустить общедоступную интернет-систему с информацией о таких правилах – Национальный словарный фонд. Юрлица, граждане и госорганы вправе пользоваться им бесплатно.

Подберите судебную практику под вашу ситуацию с помощью специальной карточки поиска

 

Сведения о долевом строительстве

Для коммерческого обозначения одного или нескольких объектов капстроительства, а также наименования малоэтажных ЖК обяжут использовать кириллицу. Условие – застройщик планирует использовать название в рекламе для привлечения денег дольщиков (п. 1 ст. 4 проекта).

Требование не будет касаться объектов, которые ввели в эксплуатацию до вступления закона в силу (ч. 3 ст. 5 проекта).

Есть и другие изменения.

Читайте в КонсультантПлюс:
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за II квартал 2025 года
Интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, о взыскании убытков с бывшего директора, перерасчете земельного налога с повышающим коэффициентом и не только.
Сегодня
Реклама услуг по банкротству граждан должна отвечать новым требованиям с 1 января 2026 года
В рекламу надо будет включить фразу: "Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ.".
Сегодня
Заказчики смогут менять существенные условия большего числа контрактов с 1 января 2026 года
Заказчикам разрешат корректировать существенные условия контрактов на благоустройство по тем же основаниям, что сейчас применяют в строительстве.
05 августа
Самые важные новости для бюджетных организаций за июль
Минфин обновил три стандарта внутреннего финансового аудита, утвердил перечни КБК на 2026 год, выпустил рекомендации по применению СГС "Единый план счетов". Правительство утвердило новые требования к цифровой фотографии для поступающих на госслужбу.