(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 мая 2025

Подача и получение документов в электронном виде по КоАП РФ: Минюст разработал подзаконные правила

Подготовлены требования к цифровым образам бумажных экземпляров и к электронным документам, которые участники дел смогут направлять органам с 1 июля 2025 года. Предложены детальные нормы о получении файлов. Проект не касается, в частности, судов.

Общие требования к документам

Каждый документ будут направлять в виде отдельного файла. Он должен быть доступен для прочтения, не иметь защиты от копирования и печати, а также не содержать интерактивных и мультимедийных элементов либо внедренных сценариев (п. п. 20, 21, 28 и 29 проекта порядка).

Документ сможет подать (п. п. 22 и 30 проекта порядка):

  • подписант – через свой личный кабинет, например, на Госуслугах;
  • его защитник или представитель – через личный кабинет этого лица с приложением документа о полномочиях.

В последнем случае подписанту не нужно дублировать отправку документа.

Напомним, ряд других общих норм уже есть в редакции КоАП РФ, которая начнет действовать с 1 июля. Речь идет о том, что при подаче процессуального документа в цифре приложения к нему тоже надо направить в электронном виде и т.п.

 

Специальные требования к документам

Чтобы создать цифровой образ бумажного экземпляра, его потребуют отсканировать (сфотографировать) в масштабе 1:1. Важно сохранить все реквизиты и признаки подлинности в виде подписи, печати и углового штампа бланка, если они есть. Качество должно быть не менее 200 - 300 точек на дюйм (п. п. 15 и 16 проекта порядка).

Направить образ надо в формате PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF (п. 17 проекта порядка).

Предоставить электронный документ (т.е. тот, который не был бумажным) разрешат в виде PDF-файла. Однако приложения к нему допустимо подать в таких форматах (п. п. 23, 24 и 27 проекта порядка):

  • PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX и ODT – для текстов;
  • PDF, JPEG (JPG), PNG и TIFF – для графики.

 

Детали получения документов

При согласии, например, участника дела по-разному принимать документы от органов, те сами определят способ в зависимости от техвозможности. Если она не ограничена, выберут Госуслуги. Если через них направить документы нельзя, то это сделают с помощью личного кабинета юрлица или ИП на сайте органа (п. п. 12 и 13 проекта порядка).

Будет считаться, что адресат (участник дела, орган и пр.) не получил документ при совпадении двух обстоятельств. Первое – в документе есть хотя бы один из недостатков (п. 38 проекта порядка):

  • текст невозможно прочитать;
  • не хватает страниц;
  • нет заявленных приложений;
  • отправитель в лице защитника или представителя не прикрепил документ о полномочиях.

Второе – адресат максимально быстро известил отправителя о недочете тем же способом, с помощью которого получил документ. К уведомлению потребуют приложить подтверждение недостатка (п. 39 проекта порядка).

Есть и другие положения. Общественное обсуждение новшеств завершат 9 мая.

Читайте в КонсультантПлюс:
31 июля
Взыскание убытков с директора: Верховный суд обобщил практику
В обзор вошло 26 правовых позиций, посвященных применению норм об ответственности руководителей за убытки, которые они причинили организации неразумными или недобросовестными действиями, отсутствием должного контроля за ведением бизнеса.
31 июля
Сдача форм статистической отчетности в июле 2025 года: Росстат продлил срок до конца месяца
С 15 по 24 июля возможность подавать статданные была ограничена из-за обновления инфраструктуры ведомства.
31 июля
Проверки ГИТ: правительство определило значения ключевых показателей на 2026 год
В положение о проверках работодателей внесли изменения.
31 июля
ЦБ РФ запустил эксперимент по присвоению рейтингов акциям
Банк России одобрил методологии двух кредитных рейтинговых агентств для ранжирования обыкновенных акций.