(495) 956-08-80
Войти

Новости

23 нояб. 2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года

Заказчики определяли неверные условия закупки, когда в документации ссылались на недействующие ГОСТы или устанавливали право запрашивать на стадии отбора у участников дополнения к заявкам. Также они незаконно их отклоняли и требовали представить лишние документы.

Неверные условия закупки

В первом случае в закупочной документации установили, что поставщик товара должен представить техническую и эксплуатационную документацию, которую подготовили по ГОСТам. Однако стандарты были недействующими.

Должностное лицо заказчика оштрафовали: спорное требование вводит участников в заблуждение. Оно не позволяет оценить возможность участия в закупке и сформировать заявку. Договор согласно этому условию нельзя было исполнить.

Во втором случае в закупочной документации закрепили право заказчика запрашивать на стадии отбора у участников дополнения или разъяснения к заявкам.

Должностное лицо заказчика оштрафовали: возможность получения дополнений и разъяснений зависит от заказчика, поскольку право на запрос он может применять к участникам неодинаково.

Отметим, в практике есть пример, когда суды не нашли нарушений в спорном условии. ВС РФ не стал пересматривать дело.

 

Незаконное отклонение заявки

По условиям закупки техническое предложение участника в числе прочего должно содержать информацию о месте поставки товара. Заявку одного из них отклонили из-за того, что место поставки товара в ней отличалось от места, которое определили в документации.

Контролеры с этим не согласились:

  • требование указать в техническом предложении место поставки товара лишнее, поскольку эту информацию нельзя считать функциональной, количественной или качественной характеристикой;
  • если участник подал заявку, значит, согласился с условиями исполнения договора, в т.ч. и с местом поставки товаров.

 

Требование представить лишние документы

Чтобы подтвердить, что товар не контрафактный, участникам следовало представить, например:

  • письмо о том, что участник – производитель;
  • письмо от производителя о возможности поставки продукции, если участник – дилер.

Те, кто к ним не относится, обязаны были представить:

  • документы о покупке товара, если у участника он есть;
  • предварительный договор, в частности, с производителем, если продукцию приобретут после закупки.

Контролеры посчитали требование представить такие документы лишним, поскольку оно ограничивает участие в закупке, например, тех, кто не производит товар. Получение нужного документа по запросу участника зависит от производителя. Он не обязан реагировать на эти запросы.

Читайте в КонсультантПлюс:
10 октября
Президент перечислил сведения, которые депозитарии должны представлять для борьбы с коррупцией
6 октября 2025 года вступил в силу список информации, которую депозитарии и держатели реестра владельцев ценных бумаг обязаны передавать по запросам.
10 октября
Обзор ВС РФ N 3 (2025): на какие позиции обратить внимание
Верховный суд опубликовал очередное обобщение практики своих коллегий и практики применения законодательства об административных правонарушениях. Рассмотрим позиции, которые касаются недвижимости, транспорта, корпоративных отношений и других тем.
10 октября
Минфин разъяснил, по какому КВР нужно отражать оплату больничного после увольнения госслужащего
Работодатель оплачивает первые 3 дня временной нетрудоспособности из-за болезни или травмы.
09 октября
Обязательные профилактические визиты: утверждена периодичность их проведения на многих предприятиях
С 14 октября 2025 года надзорные органы должны соблюдать общую для разных видов контроля максимальную периодичность проведения визитов на объектах трех категорий риска и двух классов производственной опасности...