(495) 956-08-80
Войти

Новости

24 июля 2024

Оплата судебной экспертизы в гражданском процессе: поправки вступят в силу с 2 августа 2024 года

С подачи КС РФ установят правило: суд назначит экспертизу после того, как заявитель внесет за нее оплату на спецсчет.

Речь идет о ситуации, когда провести экспертизу попросил участник дела. Исключение – случай, когда это сделал гражданин, которого полностью либо частично освободили от таких расходов.

Суд определит срок для перевода денег. Если они вовремя не поступят, суд сможет отклонить ходатайство об экспертизе. Однако, если дело невозможно рассмотреть с помощью других доказательств, которые представили стороны, суд вправе назначить экспертизу по своей инициативе.

Начнут действовать и другие изменения.

Напомним, в июле 2023 года КС РФ постановил, что по инициативе стороны суд назначает экспертизу только после ее полной предоплаты либо после рассмотрения вопроса о последствиях невнесения денег. Правило действует до 1 августа 2024 года включительно.

Читайте в КонсультантПлюс:
01 октября
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
26 октября
Отчеты в СФР надо подавать с новым регистрационным номером с 1 ноября 2024 года
Из-за перехода на единую цифровую платформу фонд вводит новые регистрационные номера страхователей. Их надо указывать в отчетности с 1 ноября 2024 года.
25 октября
Верховный суд обобщил практику по защите прав потребителей
Можно ли взыскать разницу в цене, если из-за отказа продавца пришлось купить более дорогой товар? Надо ли везти неисправный телефон для осмотра продавцом в другой город? Чем ограничен размер неустойки по договору купли-продажи товара?
25 октября
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за сентябрь 2024 года
В прошлом месяце Роструд разъяснил вопросы об аннулировании трудового договора, введении должности специалиста по воинскому учету, ответе на письмо соискателя, отпусках отдельных категорий персонала и др.