(495) 956-08-80
Войти

Новости

18 июля 2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: какие ошибки отметили контролеры в обзорах за май 2024 года

Заказчики устанавливали неверный порядок оценки, указывали в извещении 2 значения НМЦД в зависимости от системы налогообложения участников, а также требовали лишние документы и сведения при закупках среди СМСП.

Устанавливали неверный порядок оценки заявок

Участникам с ценовыми предложениями, которые меньше НМЦД на 25% и более, присваивали максимальное число баллов по стоимостному критерию.

ФАС признала порядок оценки необъективным: демпингующих участников уравнивали, хотя кто-то из них мог предложить более выгодную цену.

В другой закупке итоговый результат оценки заявки снижали на 5 баллов, если у участника был негативный опыт работы с заказчиком и (или) третьими лицами.

Контролеры нашли нарушение: заказчик не утвердил порядок выявления и проверки негативного опыта. Наличие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств подтверждает только вступивший в силу судебный акт.

Указывали 2 значения НМЦД в зависимости от системы налогообложения участников

В извещении о закупке установили 2 значения НМЦД: с НДС и без него.

ФАС предписала устранить нарушение. Заказчику следовало определить 1 значение НМЦД для всех участников независимо от системы налогообложения и указать, содержит цена НДС или нет.

Требовали лишние документы и сведения при закупках среди СМСП

Заказчик обязал участников представлять в заявках календарный график поставок по форме.

Контролеры признали его действия незаконными: Закон N 223-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые можно требовать от участников закупки среди СМСП. Графика поставок в нем нет.

Другой заказчик требовал указывать название и марку предлагаемой продукции, а также прилагать к заявке сводную таблицу стоимости работ.

ФАС увидела в этом ограничение конкуренции: участников вынуждали иметь товар на момент подачи заявки, что недопустимо. Кроме того, Закон N 223-ФЗ не обязывает участников производить допрасчеты цены договора и не дает заказчику права этого требовать.

Суды поддержали контролеров.

Читайте в КонсультантПлюс:
08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Бухотчетность бюджетных и автономных учреждений: Минфин упростил заполнение ряда форм
Скорректировали Инструкцию N 33н. Применять изменения надо начиная с отчетности за 2025 год (п. 2 приказа).
Сегодня
Минтруд подготовил перечень работ, запрещенных для лиц до 18 лет
Новый перечень работ, для которых нельзя использовать труд детей, планируют ввести с 1 сентября 2026 года (п. 2 проекта приказа). Он включает 67 пунктов.
Сегодня
Бухгалтерская отчетность: Минфин обновил ФСБУ 4/2023
Ведомство скорректировало одно из условий, когда актив считают оборотным. Так, он должен предназначаться для использования или продажи в течение обычного операционного цикла или периода не более 12 месяцев.