(495) 956-08-80
Войти

Новости

31 окт. 2023

Важные новости для бухгалтера за октябрь

Какой перечень для применения пониженной ставки НДС дополнили? Для какого налога ввели новые КБК? Какой порядок утвердил СФР с 20 октября? Какую декларацию обновила ФНС?

Поправки к законодательству


Пониженная ставка НДС
С 1 января 2024 года расширяют перечень детских товаров, которые облагают НДС по ставке 10%. Среди прочего в него включат велосипеды, стулья и бутылочки.

КБК
Опубликовали поправки для КБК. Среди прочего добавили коды для ряда перерасчетов по НДФЛ.

Проверки страхователей
СФР утвердил правила, которые определяют, как и при каких условиях фонд и страхователи обмениваются документами в электронном виде. Изменения применяют с 20 октября.

3-НДФЛ
Декларацию за 2023 год заполняют по обновленной форме. Налоговое ведомство скорректировало форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи.

Открытые данные
Налоговики уточнили сроки размещения открытых данных на своем сайте. Так, сведения о долгах по налогам, взносам и сборам теперь будут публиковать раз в квартал — 25-го числа третьего месяца каждого квартала.

НДС по электронным услугам между резидентами стран ЕАЭС
Совет ЕЭК опубликовал на сайте перечень электронных услуг. Среди прочего в него вошло предоставление через информационные сети прав на ПО для любых электронных устройств, баз данных, обновлений к ним и дополнительных функциональных возможностей.

Налоговый мониторинг
ФНС утвердила ряд новых форматов для электронного обмена документами через информресурсы организаций – участников налогового мониторинга. Так, разработали формат требования о предоставлении документов и ответа на него. Новшества применяют с 2026 года.

 

Сообщения ведомств

РСВ
Налоговая служба дополнила внутридокументные контрольные соотношения к рекомендуемой форме расчета.

Новые купюры
16 октября Банк России выпустил модернизированные банкноты номиналом 1 000 и 5 000 руб. У них есть усиленный защитный комплекс. 18 октября выпуск обновленной банкноты в 1 000 руб. остановили, чтобы доработать дизайн.

Досрочная уплата взносов
ФНС пояснила, какой код периода указать в уведомлении и платежке, чтобы положительное сальдо ЕНС зачли в счет уплаты взносов. Ведомство рассмотрело ситуацию, когда взносы за декабрь перечислили в этом же месяце как ЕНП или платежкой. В уведомлении указывают код отчетного периода 34/3, а в поручении — код налогового периода МС.12.2023.

Уведомление по налогу на имущество организаций
Налоговики сообщили, как заполнять и направлять в инспекцию уведомление за 2023 год. Указали на 2 нюанса распределения ЕНП. Один из них в том, что российские организации представляют уведомление для объектов, по которым базу определяют как кадастровую стоимость. Ведь по ним сумму налога не показывают в декларации.

Расходы на командировку
Порядок возмещения расходов на проезд командируемого, когда билеты покупает другой работник, НПА не регулируют. Минфин считает, что работодатель может сам установить порядок в колдоговоре или локальном акте.

ЕНС
Налоговое ведомство отметило: если на дату определения суда об обеспечительных мерах долг по решению инспекции не погасили, суммы исключают из совокупной обязанности. Сделают это с даты, когда суд вынес определение.

Налоговые проверки
По итогам рассмотрения жалоб на решения по проверкам ФНС привела обзор позиций о том, как правильно определять обязательства налогоплательщика.

Статотчетность
Росстат пояснил нюансы заполнения статформы 11 (сделка) при операционной аренде. Имущество стоит на балансе арендодателя, который начисляет по нему амортизацию. Арендодатель отражает объект в разделе II формы. Арендатор такой объект в отчете не указывает.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Важные новости для бухгалтера за октябрь {КонсультантПлюс}

09 октября
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
09 октября
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
09 октября
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
09 октября
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.