(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 дек. 2022

Утвердили положения о цифровой маркировке пива

Правительство опубликовало постановление о маркировке пива, сидра и ряда иных напитков средствами идентификации. Документ вступит в силу 1 марта 2023 года.
Когда начать маркировку
Добровольно маркировать продукцию производители и импортеры могут с 1 марта 2023 года.
Обязательная маркировка стартует в такие даты:
с 1 апреля 2023 года нужно наносить средства идентификации на продукцию в кегах;
с 1 октября того же года — на напитки в стеклянной или полимерной потребительской упаковке;
с 15 января 2024 года — на товары в другой потребительской упаковке.
 
Когда начать передавать сведения в систему
Передавать информацию, в частности, о нанесении средств идентификации производители и импортеры вправе с 1 марта 2023 года. Необходимым это станет с дней запуска обязательной маркировки.
Направлять в систему данные о выводе напитков из оборота тоже можно с 1 марта. Обязанность возникнет у продавцов в такие сроки:
с 15 января 2024 года нужно подавать сведения о частичном выбытии продукции в кегах при ее продаже в розлив;
с 1 июня 2024 года — о выводе из оборота напитков в потребительской упаковке.
 
Как маркировать
Утвердили подробные правила маркировки. Среди общих положений — обязанность учитывать требования к безопасности напитков.
Также в правилах среди прочего закрепили:
требования к участникам оборота;
порядок информационного обмена с системой;
положения о регистрации в ней участников оборота;
характеристики средств идентификации, порядок их формирования и нанесения;
порядок передачи сведений в систему.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Утвердили положения о цифровой маркировке пива

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)