(495) 956-08-80
Войти

Новости

15 марта 2016

Закупки за счет доходов, полученных от платной деятельности

Бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки товаров сверх установленного госзадания за счет доходов, полученных от ведения платной деятельности, если это определено федеральным законом и учредительными документами

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно пункту 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) сверх установленного государственного (муниципального) задания за счет доходов, полученных от ведения платной деятельности, в случае если это определено федеральным законом и его учредительными документами.


Письмо Минэкономразвития России от 05.02.2016 № Д28и-194

18 июля
Подтверждение постановки на учет: ФНС напомнила, что с 2026 года меняются документы
Ведомство отметило, что со следующего года учет организаций, ИП и физлиц в инспекциях подтверждает выписка из Единого госреестра налогоплательщиков.
18 июля
Переход учреждений на электронный документооборот: важные этапы
Приказ N 61н – основа цифровизации бухучета учреждений. В нем более 40 электронных форм первички и регистров, 8 из которых станут обязательными с 2026 года.
18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2025 года
Интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, о прерывании срока исковой давности, снижении неустойки, взыскании действительной стоимости доли.
18 июля
Реестры расходных обязательств федеральных ГРБС
Минфин опубликовал рекомендации на 2026 год.
18 июля
Универсальный платежный QR-код и оборот цифровых рублей: важные новшества прошли третье чтение
С 1 сентября 2026 года планируется внедрить универсальный QR-код для оплаты товаров, работ и услуг. Намечены сроки, когда банки должны дать клиентам возможность совершать операции с цифровыми рублями. То же касается обязанности бизнеса принимать ими оплату от потребителей, которые захотят так рассчитаться.