Новости
ОКТМО в расчетных документах на уплату налога на имущество
В соответствии с п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения, месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Ст. 376 главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса установлено, что налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения российской организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, исчисляется отдельно.
В соответствии с п. 13 ст. 378.2 Кодекса организация - собственник объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества.
Кроме того, ст. 386 Кодекса определена обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу), в частности, по местонахождению указанных объектов недвижимости.
В соответствии с п.1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895) (далее - Порядок заполнения налоговой декларации) налоговая декларация представляется налогоплательщиком, в частности, в налоговые органы по месту нахождения российской организации (по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе), а также по месту нахождения недвижимого имущества.
Абзацем 2 п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации установлено, что, в случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.
В целях единообразия подхода к налоговому администрированию объектов недвижимого имущества и повышения эффективности налогового контроля с 1 января 2015 года Управление ФНС России по г. Москве устанавливает, что организации, зарегистрированные на территории г. Москвы, имеющие на балансе объекты недвижимого имущества, расположенные в различных муниципальных образованиях г. Москвы, включают данные по этим объектам недвижимого имущества в расчеты по авансовым платежам, декларации по налогу и представляют в ИФНС России по г. Москве по местонахождению объектов недвижимого имущества независимо от особенностей порядка определения налоговой базы по этим объектам, установленного п. 1 и 2 ст. 375 Кодекса.
Таким образом, в отличие от ранее действующего порядка, установленного письмом УФНС России по г. Москве от 27.02.2004 № 23-01/1/12408, с 2015 года организации по месту своего учета в территориальных и межрайонных инспекциях ФНС России по г. Москве могут представлять одну налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 376 Кодекса, за исключением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации.
Учитывая данный порядок представления расчетов по авансовым платежам и деклараций с 01.01.2015, уплату налога на имущество (авансовых платежей) необходимо производить по месту нахождения объектов недвижимого имущества с указанием в расчетных документах кода ОКТМО муниципального образования, на территории которого зарегистрирован объект налогообложения.
Письмо УФНС России по г. Москве от 05.02.2015 № 24-12/009461@