(495) 956-08-80
Войти

Новости

12 февр. 2016

Необходимость в одобрении госконтракта как крупной сделки участником конкурса

Госконтракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не является для участника конкурса крупной сделкой и не требует решения об одобрении крупной сделки

В Федеральный антимонопольный орган (далее по тексту – ФАС) обратился «Заявитель» с жалобой на действия единой комиссии «Уполномоченного учреждения», «Заказчика» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. В протоколе вскрытия конвертов № 1 указано, что в составе конкурсной заявки «Организации» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, в данном протоколе указано, что до момента вскрытия конвертов к заявке № 1 поступило одно изменение. При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок № 2 конкурсная заявка «Организации» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что конкурсная заявка «Организации» не соответствует требованиям конкурсной документации и должна была быть отклонена в связи с отсутствием решения об одобрении крупной сделки. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением требований ч. 3 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия ФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ и пп. е) п. 16.1.1 конкурсной документации в конкурсной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В протоколе вскрытия конвертов № 1 указано, что в составе конкурсной заявки «Организации» отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

В соответствии с уставом «Организации» основной целью деятельности общества является страхование и перестрахование. В соответствии с п. 1 ст. 78 ФЗ № 208-ФЗ крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, по мнению Комиссии ФАС, в силу п. 1 ст. 78 ФЗ № 208-ФЗ «Организации» не обязано представлять в составе конкурсной заявки решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, на заседании Комиссии ФАС было установлено, что в составе конкурсной заявки «Организации» представлена декларация о соответствии «Организации» обязательным требованиям законодательства. В данной декларации указано, что заключаемый по результатам данного открытого конкурса контракт не будет являться для «Организации» крупной сделкой и не требует решения акционеров или участников общества об одобрении крупной сделки. На основании изложенного, Комиссия ФАС считает данный довод жалобы необоснованным.

В части представления в изменениях к конкурсной заявки «Организацией» платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, представитель подателя жалобы, заявил, что данный факт свидетельствует об отсутствии в конкурсной заявке «Организации» надлежащего платежного поручения.

По данному вопросу Комиссией ФАС России было установлено, что в томе 1 конкурсной заявки «Организации» представлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки. Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии ФАС России подтвердил факт перечисления денежных средств. Кроме того, в соответствии со ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данной статье не установлено, какие именно изменения могут быть внесены участником закупки. Таким образом, Комиссия ФАС считает, что внесение изменений в конкурсную заявку «Организации» в части предоставления платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки не противоречит положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия ФАС  считает данный довод жалобы необоснованным.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы «Заявителя» на действия единой комиссии «Уполномоченного учреждения», «Заказчика» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Решение Новосибирского УФАС России от 28.12.2015 по делу № 08-01-525 

08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
12 декабря
Самозанятые смогут получать пособие по больничному с 2026 года – Госдума приняла проект
Планируют провести эксперимент по добровольному страхованию на случай нетрудоспособности самозанятых. Он будет действовать до конца 2028 года (ч. 2 ст. 1 проекта).
12 декабря
Вновь открывшиеся обстоятельства: поправки к АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ приняты в третьем чтении
Суды станут считать подделку доказательств, преступление участника дела и ряд иных обстоятельств вновь открывшимися на основании не только приговора, но и, в частности, постановления о прекращении или об отказе в возбуждении уголовного дела.