logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Необходимость в одобрении госконтракта как крупной сделки участником конкурса

12 февр. | Распечатать
Госконтракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не является для участника конкурса крупной сделкой и не требует решения об одобрении крупной сделки

В Федеральный антимонопольный орган (далее по тексту – ФАС) обратился «Заявитель» с жалобой на действия единой комиссии «Уполномоченного учреждения», «Заказчика» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. В протоколе вскрытия конвертов № 1 указано, что в составе конкурсной заявки «Организации» отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, в данном протоколе указано, что до момента вскрытия конвертов к заявке № 1 поступило одно изменение. При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок № 2 конкурсная заявка «Организации» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что конкурсная заявка «Организации» не соответствует требованиям конкурсной документации и должна была быть отклонена в связи с отсутствием решения об одобрении крупной сделки. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением требований ч. 3 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия ФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ и пп. е) п. 16.1.1 конкурсной документации в конкурсной заявке должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В протоколе вскрытия конвертов № 1 указано, что в составе конкурсной заявки «Организации» отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

В соответствии с уставом «Организации» основной целью деятельности общества является страхование и перестрахование. В соответствии с п. 1 ст. 78 ФЗ № 208-ФЗ крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, по мнению Комиссии ФАС, в силу п. 1 ст. 78 ФЗ № 208-ФЗ «Организации» не обязано представлять в составе конкурсной заявки решение об одобрении крупной сделки. Кроме того, на заседании Комиссии ФАС было установлено, что в составе конкурсной заявки «Организации» представлена декларация о соответствии «Организации» обязательным требованиям законодательства. В данной декларации указано, что заключаемый по результатам данного открытого конкурса контракт не будет являться для «Организации» крупной сделкой и не требует решения акционеров или участников общества об одобрении крупной сделки. На основании изложенного, Комиссия ФАС считает данный довод жалобы необоснованным.

В части представления в изменениях к конкурсной заявки «Организацией» платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, представитель подателя жалобы, заявил, что данный факт свидетельствует об отсутствии в конкурсной заявке «Организации» надлежащего платежного поручения.

По данному вопросу Комиссией ФАС России было установлено, что в томе 1 конкурсной заявки «Организации» представлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки. Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии ФАС России подтвердил факт перечисления денежных средств. Кроме того, в соответствии со ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данной статье не установлено, какие именно изменения могут быть внесены участником закупки. Таким образом, Комиссия ФАС считает, что внесение изменений в конкурсную заявку «Организации» в части предоставления платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки не противоречит положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия ФАС  считает данный довод жалобы необоснованным.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы «Заявителя» на действия единой комиссии «Уполномоченного учреждения», «Заказчика» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Решение Новосибирского УФАС России от 28.12.2015 по делу № 08-01-525 

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества