(495) 956-08-80
Войти

Новости

29 янв. 2016

Законсервированные транспортные средства в расчете ЕНВД не участвуют

Если организация в связи с отсутствием спроса сократила грузоперевозки и часть автомобилей перевела на консервацию, она вправе не учитывать законсервированные транспортные средства при расчете ЕНВД

Организация задала эксперту следующий вопрос: «Компания занимается грузоперевозками и в отношении своей деятельности уплачивает ЕНВД. У нас на балансе числятся 15 грузовых автомобилей. В связи с отсутствием спроса мы решили сократить грузоперевозки, и поэтому 1 сентября 2015 г. 13 автомобилей мы перевели на консервацию. А 2 автомобиля продолжаем использовать в бизнесе. Вправе ли мы не учитывать законсервированные транспортные средства при расчете единого налога на вмененный доход?» и получила следующий ответ: «Да, вы можете не учитывать при расчете ЕНВД автомобили, которые законсервировали.

Обоснование:

Рассчитывать «вмененный» налог по услугам грузоперевозок вы должны исходя из физического показателя «количество автотранспортных средств, используемых при перевозке грузов». Это прямо предусмотрено п. 2 ст. 346.29 НК РФ. То есть получается, что учитывать надо только те автомобили, которые вы фактически используете в перевозках. А тот транспорт, который вы законсервировали, в данный момент в бизнесе не используется и доход вам не приносит. Следовательно, его учитывать при расчете ЕНВД не нужно. На это указал Минфин России в Письме от 17.03.2014 № 03-11-11/11347.

Финансисты ссылаются на п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н). Так, по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), ремонте и др. Получается, что законсервированные автомобили - это отдельная категория всего вашего транспорта. Поэтому их в число эксплуатируемых включать не надо. И при расчете «вмененного» налога учитывать тоже не нужно.

Аналогичные выводы делают и судьи (см. Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 24.02.2015 № Ф09-553/15 и ФАС Волго-Вятского округа от 05.03.2014 № А29-8986/2012, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 157).»


Вопрос: Компания занимается грузоперевозками и в отношении своей деятельности уплачивает ЕНВД. У нас на балансе числятся 15 грузовых автомобилей. В связи с отсутствием спроса мы решили сократить грузоперевозки, и поэтому 1 сентября 2015 г. 13 автомобилей мы перевели на консервацию. А 2 автомобиля продолжаем использовать в бизнесе. Вправе ли мы не учитывать законсервированные транспортные средства при расчете единого налога на вмененный доход? («Вмененка», 2015, № 12)

Сегодня
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
Сегодня
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
Сегодня
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Сегодня
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.