
Новости
Коронавирус не помог поставщику в споре
Поставщик не поставил предоплаченный товар вовремя. Покупатель направил претензию, поставщик ответил, что своевременная поставка невозможна из-за форс-мажора. Покупатель направил уведомление о расторжение договора и требование о возврате аванса. Поставщик не выполнил требование.
Покупатель обратился в суд за взыскание аванса с поставщика.
Первая инстанция удовлетворила иск. Поставщик с этим не согласился, так как товар не был поставлен в срок из-за режима повышенной готовности.
Апелляция поддержала решения суда первой инстанции. При этом напомнила позицию ВС РФ о том, что пандемия не является универсальным форс-мажором.
Апелляция не нашла подтверждения невозможности своевременной поставки товара, так как распространение коронавируса само по себе не освобождает от исполнения обязательства. Также было установлено, что ответчик в спорный период работал.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: