(495) 956-08-80
Войти

Новости

13 янв. 2016

Дата перехода права собственности влияет на налог на имущество

За месяц перехода права собственности налог на имущество платит только один владелец

С 1 января уточнен порядок расчета коэффициента, используемого для исчисления налога на имущество организаций в случае, когда в течение года меняется собственник объекта. Это касается имущества, в отношении которого налог определяется исходя из кадастровой стоимости.

Величина коэффициента зависит от количества полных месяцев владения объектом. Начиная с расчета налога за 2016 год месяц перехода права будет считаться полным для нового владельца, только если право возникло до 15-го числа включительно. В таком случае прежний собственник этот месяц не учитывает. Если же переход права собственности зарегистрирован после 15-го числа, налог за этот месяц не платит новый собственник.

Ранее, по мнению ФНС, оба владельца должны были платить налог за месяц перехода права собственности, поскольку он учитывался как полный независимо от того, какого числа переход права был зарегистрирован.

 

 Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ

 

Примите участие в ближайшем семинаре по теме:
Налог на имущество организаций в 2016 г.

22 января 2016 года с 14-00 до 17-30
Лектор: Нечаева Татьяна Борисовна

02 октября
Видеосеминары КонсультантПлюс для юриста: выпуски за III квартал 2026 года
Рассмотрены темы: государственный контроль, персональные данные и корпоративное право, ИИ-помощник.Глубокий поиск.
02 октября
Больничные и декретные: Минтруд сообщил о повышении максимальных выплат в 2027 году
Информация Минтруда России от 01.10.2026. Проект Федерального закона N 620-9
02 октября
Отчетность учреждений за 9 месяцев 2026 года: вспоминаем важные нюансы
В специальном обзоре от экспертов КонсультантПлюс рассмотрены ключевые моменты.
02 октября
Видеосеминары КонсультантПлюс для бухгалтера: выпуски за III квартал 2026 года
Рассмотрены темы: бухгалтерский баланс, учетная политика, проверки ГИТ и СФР, налоговые риски договоров.