(495) 956-08-80
Войти

Новости

29 дек. 2015

Проверки бюджетных учреждений

Дан ответ на вопрос: как часто и с какой периодичностью органы государственного (муниципального) финансового контроля имеют право (обязаны) проверять состояние финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» установлена необходимость проведения не реже одного раза в год контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. На территориях субъектов РФ и муниципальных образований в отношении периодичности проведения плановых контрольных мероприятий действуют свои нормативные акты. Например, п. 2.4 Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 19.02.2015 № 351, установлено, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся (п. 2.5 данного Порядка):

  • на основании поручения заместителя главы администрации - начальника Финансового управления;
  • при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением;
  • по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;
  • при осуществлении контроля качества контрольной деятельности.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий устанавливается и правилами осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными для конкретных контрольных органов. Например, п. 26 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, установлено, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

Таким образом, в зависимости от того, каким контрольным органом проводятся контрольные мероприятия, периодичность их проведения может быть различной, поскольку устанавливается в каждом конкретном случае нормативным актом, регламентирующим порядок реализации полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю органа, проводящего проверку.

Деятельность органов государственного (муниципального) финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований.

Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год.

План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок и обследований), которые необходимо осуществить в следующем календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, метод контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Основанием для начала подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем органа государственного (муниципального) финансового контроля, а основанием для начала подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя (заместителя руководителя), принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Президента РФ, администрации Президента РФ, Правительства РФ, аппарата Правительства РФ, министра финансов РФ, следственного комитета РФ и правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

Решение о назначении (проведении) выездной или камеральной проверки (ревизии) принимается руководителем и оформляется приказом органа государственного (муниципального) финансового контроля.

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, № 12

01 ноября 2024
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
Сегодня
Универсальный QR-код и цифровые рубли: важные поправки для бизнеса и потребителей внесены в Госдуму
Депутаты рассмотрят доработанный проект о внедрении универсального QR-кода для оплаты товаров, работ и услуг. Документ также содержит сроки ввода цифровых рублей в широкий оборот.
Сегодня
Обновленные форматы доверенности и заявления о ее отзыве: ФНС пояснила, как быть со старыми
Поданные в инспекции доверенности, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налоговых агентов), в форматах версий 5.01 и 5.02 не перестают действовать из-за смены версии формата.
Сегодня
Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ за IV квартал 2024 года
Судьба имущества, арестованного в рамках уголовного дела, реабилитационный паритет, уменьшение несоразмерной неустойки.
Сегодня
Статистическая форма 1-услуги: Росстат уточнил указания по заполнению
Ведомство скорректировало указания по заполнению статформы об объеме платных услуг населению.