
Новости
Блокировка доступа к системе ДБО
Общество обратилось в суд с иском к банку об обязании не чинить препятствия в пользовании расчетным счетом и разблокировании доступа к системе дистанционного обслуживания.
Согласно материалам дела, обществу ограничен доступ к дистанционному обслуживанию по счету путем блокировки, поскольку при выполнении процедур внутреннего контроля и оценки риска, связанного с осуществлением клиентских операций, банк на основании анализа операций клиента выявил признаки сомнительных операций.
Банк посчитал, что характер операций не сопоставим с масштабом деятельности владельца счета и уплачиваемых налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды РФ, наличие негативных сведений, полученных в отношении контрагентов клиента, в связи с чем пришел к выводу о необычном характере сделок.
Суды трех инстанций отказали в иске, поскольку признали обоснованными сомнения банка относительно правомерности совершаемых истцом операций по счету.
ВС РФ согласился с решениями судов и отказал обществу в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: