Оборот алкоголя. Изменения в законодательстве с 2017 года
Если у Вас установлен КонсультантПлюс, из предварительного обзора Вы можете сразу перейти в Систему. Если КонсультантПлюс отсутствует, то Вы можете заказать полную версию документа прямо сейчас
Заказатьдата актуализации материала по состоянию на 06.12.2016 г.
Производство и оптовая продажа алкоголя в таре объемом более 1,5 литра |
С 01.01.2017 года вводится запрет на производство и оборот алкогольной продукции (кроме розничной продажи) в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра.Вводится административная ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра. |
|
Учет производства этанола |
Урегулированы отношения, возникающие в сфере учета производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)С 01.01.2017 года вводятся понятия «спиртосодержащие лекарственные препараты» и «спиртосодержащие медицинские изделия». Действие Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с 01.01.2017 года не распространяется на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства спиртосодержащих медицинских изделий в жидком виде с содержанием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола). Организации, осуществляющие производство этанола для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, с 01.01.2017 года обязаны будут осуществлять учет и декларирование объема его производства, поставки и (или) использования для собственных нужд в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Начало действия Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ в указанной части - 01.01.2017г. |
|
Реестр виноградных насаждений |
Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 № 1195 С 01.01.2017г. устанавливаются правила ведения реестра виноградных насажденийРеестр является государственной информационной системой учета сведений о виноградных насаждениях, в том числе о месте нахождения, площади, правообладателях виноградников, количестве кустов винограда, плотности виноградников, об их состоянии, о сортовом составе, об урожайности и объеме собранного винограда. Оператором реестра является Минсельхоз России. Ведение реестра осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ путем внесения в него сведений о виноградниках, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ, в соответствии с установленными правами доступа к информации, определяемыми Минсельхозом России. Запись о включении сведений о виноградниках в реестр осуществляется уполномоченным органом на основании заявления правообладателя виноградника, подаваемого в электронном виде через Единый портал госуслуг, либо на бумажном носителе лично или через представителя, либо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Форма заявления устанавливается Минсельхозом России. Представленные сведения подлежат внесению в реестр не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. Внесение в реестр сведений, в том числе корректирующих, осуществляется без взимания платы. Доступ к сведениям реестра обеспечивается неограниченному кругу лиц посредством:
|
|
Новый вид лицензии на розничную продажу алкогольной продукции |
С 31.03.2017 года вводится новый вид лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питанияЛицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель должен представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у него стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. |
|
Реализация алкогольной продукции на определенных территориях |
Федеральный закон от 03.07.2016 № 261-ФЗ; С 31.03.2017 г введен запрет на реализацию алкогольной продукции вблизи и на территориях школ, больниц, поликлиник, вузов и медпунктов.С указанной даты устанавливаются дополнительные особые требования к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В частности, вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих:
Таким образом, изменения, внесенные Законом № 261-ФЗ, устанавливают запрет на реализацию алкогольной продукции вблизи и на территориях школ, больниц, поликлиник, вузов и медпунктов, а также в зданиях (сооружениях), в которых оказываются образовательные и медицинские услуги и осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность. |
|
Регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта |
С 31.03.2017 года вводится обязанность регистрировать основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, а также устанавливается ответственность за нарушение порядка регистрации данного оборудования.Вводится обязанность регистрировать основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением основного технологического оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)) с производственной мощностью более 4000 декалитров в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. На органы государственной власти РФ возлагается обязанность организации и проведения государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации. Вводится административная ответственность за:
|
|
Декларирование объема использования этилового спирта |
С 01.07.2017 года организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.Организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, должны декларировать объем использования этилового спирта по фармакопейным статьям. |
|
Розничная продажа алкоголя в таре объемом более 1,5 литра |
С 01.07.2017 года вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литраСт. 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. |
|
Актуальные материалы в СПС КонсультантПлюс |
|
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Воспользуйтесь нашим Сервисом