Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Является ли рекламной информацией размещение организацией, которая занимает все многоэтажное здание, крышной установки с информацией о ее наименовании?
Ответ:
ФАС России считает, в случае занятия организацией все многоэтажного здания, размещение на крыше установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Обоснование:
Частью 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что организация (исполнитель, изготовить, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, а также сведения о место ее нахождения (адрес) и режиме ее работы. Продавец должен указывать информацию на вывеске.
Исходя из положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под действие Закона «О рекламе» не подпадает информация, распространение или доведение которой до потребителя является обязательным для организации, а также вывески и указатели, которые содержат сведений рекламного характера
Данные положения также закреплены в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», в котором разъяснено, что сведения, обязательные для распространения на основании закона или обычая делового оборота юридическим лицом, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, а также с использованием товарного знака, к рекламной информации не относятся.
Кроме того, из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» также следует, что обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота информация, рекламой не является.
Таким образом, размещение наименования организации, сведений о режиме работы, а также иной информации для потребителей (профиля ее деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг) в месте ее нахождения, рекламой не является, поскольку предназначено для идентификации организации для потребителей, что предусмотрено Законом «О защите прав потребителей» и не преследует целей, связанных с рекламой.
ФАС России, указал, что сведения об организации могут быть квалифицированы как реклама, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации.
При этом, ФАС России считает, что в случае занятия организацией все многоэтажного здания, размещение на крыше установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Автор: Лаврова О.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос