Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Ранее Приказ МВД от 07.07.1998 № 410 утверждал Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах. В соответствии с данной инструкцией установка на транспортных средствах рекламных щитов, табличек, световых табло относилась к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации. Однако в настоящее время данный приказ утратил силу. Существуют ли аналогичные инструкции, которые действуют в настоящее время?
Ответ:
Ограничения по размещению и распространению наружной рекламы на транспортных средствах устанавливаются помимо Закона «О рекламе» также законодательством в области безопасности дорожного движения.
Обоснование:
Требования к рекламе на транспорте установлены в ст. 20 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее - Закон).
Основными требованиями, которым должна отвечать реклама на транспорте, являются требования безопасности движения. В частности, реклама на транспорте не должна ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов (п. 5 ст. 20 Закона).
В настоящее время при размещении рекламы на транспортных средствах необходимо также руководствоваться: Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Конвенцией о дорожном движении» (вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов»), Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст), «ГОСТ Р 50574-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (принят Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.2002 № 473-ст).
Таким образом, одним из главных требований законодательства при размещении рекламы на транспортных средствах является безопасность дорожного движения.
Автор: Есипёнок О.И.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос