Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
На сайте в сети «Интернет» размещена информация об инвестировании в марочные вина и о продаже марочных вин, но нет указаний на конкретные бренды, производителей или продавцов. Такая информация относится к рекламе алкогольной продукции?
Ответ:
Если на сайте в сети «Интернет» размещена информация об инвестировании в марочные вина и о продаже марочных вин, но нет указаний на конкретные бренды, производителей или продавцов, то такая информация рекламой являться не будет.
Обоснование:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юрлица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети «Интернет» (подп. 8 п. 2 ст. 21 Закона № 38-ФЗ).
Согласно п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юрлица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация об инвестировании в марочные вина и о продаже марочных вин является обязательной к размещению на официальном сайте юрлица в сети «Интернет». Следовательно, на указанную информацию будут распространяться требования Закона № 38-ФЗ.
Системный анализ гражданского законодательства РФ свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров (Письма ФАС России от 24.09.2018 № АК/76734/18, от 27.12.2017 № АК/92163/17).
Следовательно, сама по себе информация об инвестировании в марочные вина и о продаже марочных вин, без указания на конкретные бренды, производителей или продавцов, не может быть признана рекламой, поскольку представляет собой общую информацию об инвестировании в алкогольную продукцию, указывая при этом обобщенное наименование группы товаров и не позволяя выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Таким образом, если на сайте в сети «Интернет» размещена информация об инвестировании в марочные вина и о продаже марочных вин, но нет указаний на конкретные бренды, производителей или продавцов, то такая информация рекламой являться не будет.
Автор: Бондарева С.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос