Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В прикассовой зоне магазина, торгующего алкоголем, размещен буклет с рекламной вина неизвестными лицами. Магазин не реализовывал указанную в буклете вино. Буклет содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя менее чем 10% рекламной площади. Можно ли магазин привлечен к ответственности в данном случае?
Ответ:
Магазин может быть привлечен к ответственности за размещение буклета с рекламной вина в прикассовой зоне магазина неизвестными лицами, если в буклете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет менее 10%.
Обоснование:
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон о рекламе).
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна содержать предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе). Такое предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства). Данное требование применяется независимо от способа распространения рекламы и вида алкогольной продукции.
Таким образом, если в буклете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет менее 10%, то это нарушает требование ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.
Учитывая тот факт, что буклет размещен в прикассовой зоне магазина, и магазин реализует алкоголь, то буклет формирует и поддерживает интерес к данному магазину и может обеспечивать возможность реализовывать указанную в буклете продукцию в будущем. Кроме того, магазин должен следить за использованием своего оборудования и своевременно удалять не санкционированную им информацию.
Так, в решении от 14.01.2016 № 87-08/2015 Челябинский УФАС РФ признал ненадлежащей рекламу алкогольной продукции в буклете, в котором предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя составлял менее 10%, и передал материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО. ООО не смогло доказать, что буклет с рекламой вина был размещен на прилавке в прикассовой зоне иным лицом.
За данное нарушение ответственность предусмотрена по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Автор: Спиридонова Н. А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос