Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Организация имеет намерение разместить рекламу алкогольной продукции в периодическом печатном издании, в котором установлено возрастное ограничения 16+. Не будет ли это являться нарушением?
Ответ:
Размещение рекламы алкоголя в печатном издании с возрастным ограничением 16+ будет являться прямым нарушением пункта 2 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», так как установленное возрастное ограничением допускает целевую аудиторию несовершеннолетних, достигших 16 лет.
Обоснование:
Ограничения, связанные с рекламой алкогольной продукции установлены Федеральным законом «О рекламе».
Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Из указанной нормы следует, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях возможна лишь при условии, что объекты рекламирования являются пиво и вины, в том числе игристые, произведенные из российского сырья на территории Российской Федерации. Реклама иных видов алкогольных напитков не может быть размещена в таких изданиях.
Вместе с тем, пунктом 2 части 2 вышеуказанной статьи установлен запрет на размещение рекламы в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданий, аудио- и видеопродукции.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет».
Установление возрастного ограничения 16+ указывает на ограничение продукции для детей, не достигших 16 лет. В силу части 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации совершеннолетие гражданина наступает по достижению восемнадцатилетнего возраста. То есть размещение рекламы алкоголя в печатном издании с возрастным ограничением 16+ будет являться прямым нарушением п2 ч.2 ст. 21 Закона о рекламы, так как установленное возрастное ограничением допускает целевую аудиторию несовершеннолетних, но достигших 16 лет.
Автор: С.А.Савельева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос