Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Допустимо ли в рекламном ролике на радио следующее высказывание «ресторан предлагает широкий выбор блюд и алкогольных напитков»?
Ответ:
Размещение выражения о широком выборе алкогольной продукции не позволяет квалифицировать его как отдельный объект рекламирования, а значит по своей сути не является рекламой и не подпадает под запрет рекламы алкогольной продукции в радиопрограммах.
Обоснование:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 данной статьи), при кино- и видеообслуживании. В данной ситуации следует разобраться, будет ли указание на широкий выбор алкогольных напитков в ресторане являться рекламой алкогольной продукции.
Из письма ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829 следует, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Таким образом, размещение выражения о широком выборе алкогольной продукции не позволяет квалифицировать его как отдельный объект рекламирования, а значит по своей сути не является рекламой и не подпадает под запрет рекламы алкогольной продукции в радиопрограммах.
Автор: С.А.Савельева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос