Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Наша организация является производителем детских молочных смесей. В последнее время ходят разговоры о запрете рекламы данных товаров. Какие изменения произошли в отношении рекламы указанных товаров?
Ответ:
На сегодня все ограничения по рекламе продуктов детского питания закреплены в п.2 ст. 25 Закона о рекламе. Однако на рассмотрение в Государственную Думу РФ внесен законопроект, который запрещает рекламу детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни. Вступление в силу данных изменений запланировано на 01 января 2020 года.Обоснование:
Статьей 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен перечень товаров, реклама которых не допускается. В указанный перечень детские молочные смеси не включены, то есть запрет на их рекламу законодательно не установлен. Особенности рекламы продуктов детского питания закреплены в п. 2 ст. 25 вышеуказанного Закона, в соответствии с которой реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Однако, на рассмотрение в Государственную Думу РФ внесен законопроект, который затрагивает заданный вопрос. В соответствии с проектом Федерального закона № 685240-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы продуктов детского питания», запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни, включая продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю. Реклама таких товаров будет возможна лишь в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу, потребителями которой являются медицинские работники.
Еще раз напомню, что на сегодня это лишь проект внесения изменения в Закон о рекламе, однако рекламодателям следует отслеживать данные изменения, поскольку их принятие и несоблюдение данных ограничений может повлечь привлечение организаций к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В соответствие с законопроектом, вступление в силу данных изменений запланировано на 01 января 2020 года.
Автор: С.А.Савельева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос