Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Организация планирует разместить в печатном издании информацию о предоставлении своих услуг в сфере банкротства физических лиц. Каким требованиям должна отвечать данная информация?
Ответ:
Такая информация в силу положений статьи 3 Закона о рекламе является рекламой. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Для признание такой рекламы надлежащей она должна формировать у граждан правильное восприятие данной процедуры, указывать на ее последствия и ограничения. В противном случае такая реклама может быть признана не соответствующей части 7 статьи 5 Закона о рекламе, что может повлечь привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обоснование:
Для начала обратимся к статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в соответствии с которой под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара. Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как рекламы. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. Поскольку размещение указанной информации о предоставлении услуг в сфере банкротства граждан связано с желанием привлечь внимание к оказываемым услугам и адресована неопределенному кругу лиц, то такая информация подпадает под понятия рекламы, а значит она должна отвечать требованиями, которые предъявляются к ней в соответствии с Законом о рекламе, чтобы она являлась надлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
При размещении такой информации совершенно очевидным является желание привлечь к приобретению данной услуги наибольшее количество физических лиц и зачастую такая информация содержит громкие и яркие лозунги о списании всех долгов, прекращения начисления штрафных санкций, избавление от звонков коллекторов, однако такая информация способна сформировать у потребителя неправильной представление о данной услуги и ввести его в заблуждение.
Лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, должна предоставляться возможность для объективной оценки условий оказываемой услуги. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей.
При таком положении антимонопольным орган может признать указанную рекламу не соответствующей части 7 статьи 5 Закона о рекламе и привлечь рекламодателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для избежание указанных негативных последствий размещенная рекламы услуг в сфере банкротства граждан должна содержать информация о последствиях и ограничениях после данной процедуры. Рекомендуется также указать, при какой сумме задолженности можно инициировать процедуру банкротства граждан. Поскольку сама процедуры банкротства по своей сути носит не только положительные последствия, то информация о рекламируемой услуге должна формировать у граждан правильное мнение о возможности ее проведения и наступающих в результате нее последствий.
Таким образом, отсутствие в рекламе указания на последствия введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования, что искажает информацию и вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно этой услуги.
Автор: С.А.Савельева
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос