Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Может ли осуществляться реклама вышеуказанной алкогольной продукции на видеоэкранах, расположенных внутри ресторанов, если да, то при каких условиях?
Ответ:
Размещение рекламы в организации общественного питания допускается при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
Обоснование:
Порядок размещения рекламы алкогольной продукции регламентируется ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон). В частности, п. 4 ч. 2 указанной статьи содержит запрет на размещение рекламы внутри зданий, сооружений, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
ФАС России в Письме от 13.09.2012 № АК/29977 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя» разъяснила, что допускается реклама алкогольной продукции, размещаемой внутри тех территорий, на которых допускается реализация алкогольной продукции в соответствии с выданной лицензией (территории магазинов алкогольной продукции, заведений общественного питания, имеющих лицензию на реализацию алкогольной продукции). Однако такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий. В случае размещения рекламы алкогольной продукции на внешних стенах (по внешнему периметру) таких территорий для целей восприятия ее потребителями, находящимися вне указанных территорий, такая реклама нарушает положения п. 4 ч. 2 ст. 21 Закона.
Таким образом, ФАС РФ, являющаяся уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы (п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331), указала на возможность размещения рекламы в помещениях организаций общественного питания. Однако при этом должны соблюдаться условия:
- организация общественного питания должна иметь действующую лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
- реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (ч. 3 ст. 21 закона);
- реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри организации общественного питания;
- реклама должна соответствовать требованиям, установленным ст. 5 Закона.
Автор: Юхаранова М.Г.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос