Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Компания, занимающаяся продюсированием артистов, закупает у поставщика карточки с изображением артистов. В дальнейшем эти карточки с автографами артиста раздаются на различных мероприятиях (например, эфир на радио). Возможно ли затраты на карточки с изображением артистов признать рекламными расходам.
Ответ:
Карточки с изображением артистов и автографами, раздаются на различных мероприятиях, раздача карточек направлена на привлечение внимания к артисту, поддержание интереса к нему и адресована неопределенному кругу лиц, что соответствует понятию рекламы.
Следовательно, в целях гл. 25 НК РФ затраты на карточки с изображением артистов возможно признать ненормируемыми рекламными расходами.
Обоснование:
Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определено понятие рекламы, где рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся: расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
В письме от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157 Министерство финансов РФ указало, что помимо указанных в п. 4 ст. 264 НК РФ рекламных брошюр и каталогов, иные виды полиграфических материалов, такие как листовки, буклеты, флаерсы, лифлеты, также могут использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Рекламные материалы, содержащие рекламную информацию об организации, в данном случае артисте, распространяемые в рекламных целях неопределенному кругу лиц, относятся к ненормируемым расходам на рекламу.
Таким образом, карточки с изображением артистов и автографами, раздаются на различных мероприятиях, раздача карточек направлена на привлечение внимания к артисту, поддержание интереса к нему и адресована неопределенному кругу лиц, что соответствует понятию рекламы.
Следовательно, в целях гл. 25 НК РФ затраты на карточки с изображением артистов возможно признать ненормируемыми рекламными расходами.
Автор: Сидоркина С.Ю.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос