Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Все ли транспортные средства можно использовать в качестве передвижных рекламных конструкций?
Ответ:
Перечень транспортных средств, которые запрещено использовать в качестве передвижных рекламных конструкций, закреплен в п. 3 ст. 20 Федерального закона «О рекламе». Данный перечень является исчерпывающим.
Обоснование:
Использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций регламентируется ст. 20 Федерального закона «О рекламе».
Так, в п. 3 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» содержится перечень транспортных средств, использование которых в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается. К ним отнесены следующие транспортные средства:
- специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
- оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
- предназначенные для перевозки опасных грузов.
Кроме того, следует иметь ввиду, что ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Данный запрет распространяется на использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Таким образом, запрещается использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Также, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
Таким образом, перечень средств, которые запрещено использовать в качестве передвижных рекламных конструкций закреплен в п. 3 ст. 20 Федерального закона «О рекламе». Данный перечень является исчерпывающим.
Автор: Лаврова О.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос