Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Является ли рекламой информация о производимых товарах, размещенная в сети «Интернет» на официальной странице производителя в соцсетях?
Ответ:
Информация о производимых товарах, размещенная в сети «Интернет» на официальной странице производителя в соцсетях, рекламой не является.
Обоснование:
Регулирование отношений по распространению рекламы в сети Интернет осуществляется с учетом особенностей сети Интернет как средства связи, предоставляющей возможность пользователю данной услуги связи не только направлять и получать информационные сообщений другим пользователям, но и размещать собственную информацию в сети Интернет, доступную для неопределенного круга лиц, а также осуществлять поиск информации, размещенной другими пользователями в целях рекламы.
Из положений ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что использование информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 18 ФЗ «О рекламе» во взаимосвязи со ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» требования ФЗ «О рекламе» обязательны для применения к отношениям, связанным с распространением рекламы в сети Интернет.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, при этом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, с целью поддержания к нему интереса и продвижения его на рынке.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяет свое действие на справочно-информационные и аналитические материалы, целю которых не является продвижение товара на рынке и, которые не являются социальной рекламой.
ФАС России в своем письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» разъяснил, что не является рекламой, размещенная на сайте производителя или продавца товаров, или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, информация о производимых или реализуемых им товарах, для целей информирования посетителей сайта (страницы) о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, а также информация о проводимых акциях и мероприятиях, хозяйственной деятельности данной компании. Следовательно, положения Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.
При таких обстоятельствах, информация о производимых товарах, размещенная в сети «Интернет» на официальной странице производителя в соцсетях, рекламой не является.
Автор: Лаврова О.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос