Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В связи с вступлением изменений с 1 сентября 2014 г. в ГК РФ ЗАО было преобразовано в ООО. Сведения в учредительные документы и ЕГРЮЛ внесены. ККТ была зарегистрирована на ЗАО, перерегистрация не производилась. Вправе ли ООО использовать в настоящее время данную ККТ?
Ответ:
После внесения изменений в учредительные документы использование ККТ, зарегистрированной на ЗАО, неправомерно и недопустимо.
Обоснование:
В соответствии с п.4 ст.57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо с данного момента считается прекратившим свою деятельность (п.1 ст.16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны зарегистрировать ее в налоговых органах.
Регистрация налоговыми органами ККТ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее – Положение) и Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее – Регламент).
В случае реорганизации контрольно-кассовая техника подлежит снятию с регистрации в налоговом органе (Письма УФНС РФ по г. Москве от 24.03.2011 № 17-15/027584, от 20.05.2010 № 17-15/053120).
Согласно п.16 Положения и п.26 Регламента перерегистрация и снятие ККТ с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована данная ККТ, с приложением паспорта ККТ и карточки регистрации.
УФНС РФ по г. Москве в Письме от 20.05.2010 № 17-15/05312 разъяснила, что в случае реорганизации одна организация подает в налоговый орган заявление о снятии с регистрации ККТ (с приложением паспорта КТ и карточки регистрации ККТ), а вторая организация - заявление в налоговый орган для регистрации ККТ (с приложением соответствующих документов).
После внесения изменений в учредительные документы правопреемника и внесения в ЕГРЮЛ информации о прекращении деятельности реорганизованной организации использование ККТ, зарегистрированной на реорганизованное лицо, неправомерно и недопустимо.
Таким образом, после внесения изменений в учредительные документы ООО не вправе использовать ККТ, зарегистрированную на ЗАО.
Автор: Разумова И.В.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос