Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Может ли военнослужащий, уволенный в связи с невыполнением им условий контракта, занять должность муниципальной службы?
Ответ:
Военнослужащий, уволенный в связи с невыполнением им условий контракта, может быть принят на должность муниципальной службы в случае, если к нему не применено наказание, не позволяющее выполнять обязанности муниципального служащего.
Обоснование:
Вопросы прохождения военной службы в Российской Федерации (в том числе и поступления на военную службу по контракту, а также увольнения с военной службы) регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ).
Согласно подп. «в» п. 2 ст. 51 Закона № 53-ФЗ военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в том числе связи с невыполнением им условий контракта. Это положение согласуется с подп. «в» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 53-ФЗ условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснил, что невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в п. 2 ст. 28.5 Закона № 53-ФЗ; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Должностью муниципальной службы признаётся должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом этого субъекта (ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 упомянутого Закона, гражданин не может быть принят на муниципальную службу помимо прочего в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы. Примечательно, что вышеуказанная норма связывает отказ в принятии на муниципальную должность именно с назначением наказания, и именно такого вида наказания, которое не позволит гражданину выполнять обязанности муниципального служащего. Исходя из буквального толкования норм закона, таким наказанием может быть, например, лишение права занимать определённые должности (ст. 47 УК РФ), ограничение свободы (ст. 53 УК РФ), принудительные работы (ст. 53.1 УК РФ), арест (ст. 54 УК РФ), лишение свободы (ст. 56 УК РФ), административный арест (ст. 3.9 КоАП РФ), дисквалификация (ст. 3.11 КоАП РФ).
Таким образом, если основанием для увольнения военнослужащего послужило его привлечение к уголовной или административной ответственности, повлекшее применение к нему наказания, не позволяющего выполнять обязанности муниципального служащего, такому гражданину должно быть отказано в приёме на муниципальную службу. В иных случаях увольнения основания для отказа в приёме на должность муниципальной службы отсутствуют.
Автор: Юхаранова М.Г.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос