Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В организацию трудоустроился бывший госслужащий. Работодатель не знал о данном статусе работника, поскольку трудовую книжку работник не предъявил и не информировал нового работодателя о своем статусе по прежнему месту работы. Будет ли организация привлечена к ответственности за неуведомление госорганизации, где ранее работал новый сотрудник, о приеме на работу бывшего госслужащего?
Ответ:
Привлечение работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ за неуведомление представителя нанимателя бывшего госслужащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе работника, неправомерно.
Обоснование:
Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Статьей 12 Закона 273-ФЗ, ст. 64.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работника в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В рассматриваемой ситуации, когда работодатель не знал о статусе нового работника, для определения правомерности привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ следует обратиться к судебной практике. Суды при рассмотрении споров о привлечении работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ установили следующее.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
У организации в данном случае отсутствовали сведения о том, что вновь трудоустроенный работник ранее замещал должность государственного гражданского служащего, в связи с чем организация не имела возможности сообщить представителю нанимателя бывшего госслужащего о заключении с ним трудового договора.
Рассматривая аналогичные судебные споры суды установили, что привлечение работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ за не уведомление представителя нанимателя бывшего госслужащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора, в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе нового сотрудника, неправомерно в связи с отсутствием состава административного правонарушения. (Постановление Верховного Суда РФ от 20.12.2013 № 31-АД13-4, Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016).
Автор: Кочурова А.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос