Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
ООО работает без печати. Правомерно ли оформление трудовых книжек без проставления в них печати общества?
Ответ:
Если организация работает без печати - трудовые книжки работников оформляются без проставления в них печати. Оформление трудовых книжек работников без печати, в данном случае, правомерно.
Обоснование:
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» общество вправе иметь печать. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Таким образом, ООО не обязаны иметь печать.
Приказом Минтруда России от 31.10.2016 № 588н в Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 69 (далее - Инструкция), внесены изменения, согласно которым печать организации проставляется в трудовых книжках работников только при наличии таковой. Данные изменения вступили в силу 27.11.2016 года.
Кроме того, также 27.11.2016г. Приказом Минтруда России от 31.10.2016 № 589н утверждены разъяснения касаемо Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» (далее – Правила). Ведомство разъяснило, что проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 35 (оформление трудовой книжки при увольнении работника) и абзацем четвертым пункта 41 (оформление приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них) Правил осуществляется при наличии печати.
Таким образом, если организация отказалась от использования печати, то трудовые книжки работников оформляются без проставления в них печати, а записи, внесенные в трудовую книжку работника, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек (за исключением случаев, указанных в пункте 36 Правил).
Работодатели, у которых есть печать, продолжают ее ставить в трудовых книжках и после вступления в силу соответствующих изменений.
Автор: А.А. Кочурова
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос