Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Можно ли использовать образ человека в белом халате в рекламном ролике о БАДах?
Ответ:
Использование в рекламном ролике БАД образа человека в белом халате может привести к спору с контролирующими органами.
Обоснование:
П. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) в общем случае запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников. Образ медицинских и фармацевтических работников допустимо использовать в рекламе:
- в рекламе медицинских услуг;
- в рекламе средств личной гигиены;
- в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;
- в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
- в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
За нарушения указанного требования организация может быть привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как указано в Решении Коми УФАС России от 03.10.2014 № 03-01/8914 по делу № Р 35-05/14, «белый халат» является символом, который прочно связан с образом врача. При этом цвет и фасон форменной одежды, набор предметов, специальные знаки, которые безошибочно укажут на медицинского работника, могут быть различными. В связи с чем реклама сервисного центра с изображением человека в белом халате с головным убором с нанесенным на нем изображением красного креста признан нарушающим требование п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.03.2015 № Ф08-1186/2015 по делу № А63-9114/2014также указано, что «белый халат и белый колпак» у потребителя ассоциируются именно с образом медицинских работников и не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта, и реклама курсов повышении квалификации с образом «белый халат и белый колпак» нарушает п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Таким образом, использование в рекламном ролике БАД образа человека в белом халате может привести к спору с контролирующими органами.
Автор: Спиридонова Н.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос