Банк экспертных заключений
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
Нужно ли работодателю вести личную учётную карточку по форме Т-2?
Ответ:
С 01.09.2021 работодатели не обязаны вести личные карточки работников (форма Т-2).
Обоснование:
Как найти:
- Выбрав профиль «Кадры», в строку Быстрого поиска вводим «нужно ли вести карточку т-2», для удобства пользуемся всплывающей подсказкой.
- В начале построенного списка обратим внимание на два документа по нашему вопросу.
Первый документ Типовая ситуация: Как заполнить личную карточку Т-2 (Издательство «Главная книга», 2022). В консультации говорится, что с 01.09.2021 новый Порядок ведения трудовых книжек не обязывает работодателя вести личную карточку. Но она удобна, так как в ней собраны почти все сведения о работнике. Отмечается, что самого работника знакомить под роспись с записями в карточке теперь не надо.
Второй документ - Письмо Минтруда России от 24.12.2021 № 14-6/В-1487, являющееся ответом на вопрос о необходимости с 01.09.2021 ведения личной карточки работника. Ведомство разъясняет, что с 1 сентября 2021 г. у работодателя нет обязанности ведения личной карточки работника по форме № Т-2, поскольку ни новым Порядком ведения и хранения трудовых книжек, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена такая обязанность, и, соответственно, не подлежит контролю ведение работодателями указанных личных карточек.
Дело в том, что обязанность вести личные карточки была предусмотрена старыми Правилами ведения и хранения трудовых книжек, которые с 01.09.2021 больше не действуют. А в новых Правилах про личные карточки ничего не сказано.
Но и запрета на ведение личных карточек работников по форме № Т-2 или по иной аналогичной ей форме, самостоятельно разработанной работодателем, тоже нет. Ведомство полагает, что работодатель может самостоятельно принять решение вести личную карточку в целях кадрового учета. По мнению эксперта Минтруда, личную карточку работника для этих целей можно вести не только в бумажном, но и в электронном виде, поскольку статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предоставляет возможность руководителю экономического субъекта определять форму первичных учетных документов и составлять электронный первичный учетный документ.
Автор: Моргунов В.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс
Задать вопрос