Документооборот и первичные документы в бухгалтерском учете
Лектор: Семенихин Виталий Викторович
Руководитель «Экспертбюро Семенихина», Аттестованный аудитор, дипломированный оценщик, Консультант — эксперт по финансовым, экономическим, налоговым, правовым и бухгалтерским вопросам, Член-корреспондент Международной академии МАНЭБ по секции экономика. Участник экспертного совета по налоговому законодательству при комитете по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и экспертного совета по налогам, созданного при департаменте по законодательству Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Главный редактор газеты.
Программа:
· Кардинальные
изменения связанные с обязательным внедрением Федерального стандарта
бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в
бухгалтерском учете".
· Как
принять все формы документов полученных от всех контрагентов. Как сделать любой
внутренний документ первичным учетным документом. Что можно сделать с
унифицированными формами первичной учетной документации.
·
Первичный
ли документ кассовый чек. Полноценный документооборот с плательщиками налога на
профессиональный доход (самозанятыми).
·
Как
можно признать счета-фактуры, а также универсальные передаточные документы,
первичными учетными документами.
·
Как
задокументировать внутренние установки для бухгалтерского учета, например,
рыночную стоимость или экономическую обоснованность
·
Документооборот
по длящимся и повторяющимся фактам хозяйственной жизни.
·
Что
делать, если электронные документы по фактам конца прошлого года, направлены в
текущем году.
·
Как принять документы, составленные в условных денежных
единицах или составленные
на иностранном языке
·
Как
принять почти все документы, даже не подписанные контрагентом.
·
Почему
почти у всех электронная подпись может быть фальшивой, не менее чем факсимиле.
Почему внедрение электронного документооборота это система с подписями того,
кто должен подписать, и поэтому, почти у всех документы не подписаны.
· Почему
за документооборот директору придется ответить своим (может быть всем) личным
имуществом. Отсутствие подписи в каком документе или этого документа является
единственным уникальным случаем личной уголовной ответственности главного
бухгалтера с лишением свободы на срок до четырех лет.
·
Как
организовать документооборот, в соответствии с графиком, как легко возложить ответственность
за соблюдение графика.
·
Предоставление
и выемка документов, в том числе при проведении проверок правоохранительными органами
и в уголовном процессе.
·
Должная
осмотрительность и осторожность, как ее документально подтвердить, рекомендации
по документообороту и по подготовке к допросам. Осуществлении возможных
операций с контрагентами, не исполняющими налоговые обязательства. Как доказать
отсутствие искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, а также то, что
обязательство по сделке исполнено лицом, являющимся стороной договора.
· Как
доказать то, что у вас есть договор если у Вас есть только счет от контрагента,
а может и счет не подписан. Опасная свобода договора. Цена сделок для целей
налогообложения, как ее доказать в будущем. Сроки оплаты договора и риски связанные
с особыми сроками перехода права собственности. Представление интересов, это риски
холдинговых структур, как дробления бизнеса. Предоставление скидок и бонусов.
Типичные ошибки налогоплательщиков при заключении договоров.
· Отраслевые
особенности. Договор подряда и особенности документооборота по сметам или актам
в строительстве. Договор возмездного оказания услуг, почему отсутствие НЗП
является ловушкой. Договор перевозки, почему экспедиторы это максимальный риск
по документообороту, почему по умолчанию не применяется ТТН, кто такой
грузоотправитель в транспортной накладной. Путевые листы, как и нужно ли
установить маршрут, два ежедневных осмотра, как можно обойтись без путевого
если ездит один водитель. Основные ошибки по посредническому документообороту в
части обоснованности расходов. Договор поставки, когда переходит собственность
при импорте. Договор аренды и перепредъявление коммунальных платежей, а также
кто оплачивает аренду. Отделимые и неотделимые улучшения как капитальные
вложения или ремонт.
· Дополнительная
тема – уникальные частичные рекомендации по написанию учетной политики на 2022
год, с учетом ФСБУ: Документы и документооборот; Основные средства; Аренда;
Запасы; Капитальные вложения.
·
Ответы на все вопросы по
документообороту и первичным документам.
Вместе с записью вебинара Вы получите: | ||
Методический материал | + | |
Сертификат участника в электронном виде | + |