logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Изменения по госзакупкам с 2017 года

дата актуализации материала по состоянию на 29.11.2016 г.

Функции ЕИС в сфере закупок

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 31.12.2014 № 498-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414

С 01.01.2017 года расширяется перечень функций ЕИС в сфере закупок.

С 01.01.2017 года ЕИС обеспечивает контроль за соответствием, в частности:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Изменение порядка закупок товаров, работ, услуг для госнужд

Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, от 28.11.2013 № 1083, от 28.11.2013 № 1084, от 02.06.2014 № 606, от 02.04.2015 № 308, от 18.05.2015 № 475, от 03.11.2015 № 1193, от 12.12.2015 № 1367, от 22.08.2016 № 835; Приказы Минфина России от 18.12.2013 № 126н, от 24.11.2014 № 136н, от 13.07.2015 № 110н и от 31.08.2015 № 137н

С 01.01.2017 года изменяется порядок закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Устанавливается необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок. По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменены закупки.

Устанавливается запрет на осуществление закупок, которые не включены в планы-графики.

Вводится обязанность указания в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков идентификационного кода закупки.

На заказчика возлагается обязанность указывать наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вступает в силу определение мониторинга закупок, под которым понимается система наблюдения в сфере закупок, которое осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков.

Закупки ГУП и МУП

Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 № Д28и-2342; от 25.10.2016 № Д28и-2758, от 24.10.2016 № Д28и-2771; от 06.10.2016 № Д28и-2686

С 01.01.2017 ГУП и МУП для осуществления закупок обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ

С 1 января 2017 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия будут являться заказчиками в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и смогут воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 321-ФЗ).

Следовательно, заказчикам в организационно-правовой форме «государственное (муниципальное) унитарное предприятие» с 1 января 2017 г. независимо от видов осуществляемой ими деятельности необходимо при осуществлении закупок руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

Положения Закона № 44-ФЗ с 1 января 2017 г. распространяются в том числе на государственные унитарные предприятия, являющиеся субъектами естественных монополий.

Кроме того, до вступления в силу Закона № 321-ФЗ договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сохраняют свою силу до окончания срока их действия.

Применение положений Закона 223-ФЗ ГУП и МУП

Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2287  

Государственные (муниципальные) унитарные предприятия смогут воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ только в определенных случаях

Положениями части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 321-ФЗ) установлено, что с 01.01.2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Положением Закона № 223-ФЗ ГУП и МУП смогут руководствоваться лишь в следующих случаях:

  • при осуществлении закупок за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами (в том числе иностранными), а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту при привлечении на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств указанного предприятия (кроме случаев исполнения контракта, заключенного на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по распоряжению Правительства РФ или Президента РФ).

Кроме того, чтобы закупки были осуществлены в соответствии с Законом № 223-ФЗ, предприятиям необходимо разработать и утвердить нормативный акт - положение о закупке.

Во всех остальных случаях с 01.01.2017 ГУП и МУП для осуществления закупок обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ.

Приоритет товаров российского производства при осуществлении закупок

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925

Товары, работы, услуги российского производства с 01.01.2017 года пользуются приоритетом при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки

Устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Определены порядок и условия предоставления приоритета.

В частности, к условиям, включаемым в документацию о закупке, относятся, в числе прочего:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Приоритет устанавливается в отношении закупок, извещения о которых размещены в единой информационной системе начиная с 1 января 2017 года.

Требования к должностным лицам органов ведомственного контроля в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 89 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»

С 01.01.2017 года должностные лица органов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Нарушение законодательства о закупках у СМСП

ст. 8, Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 января 2017 года предусматриваются специальные последствия нарушений законодательства об осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Речь идет о таких нарушениях, как:

  • невыполнение заказчиками обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в установленном объеме;
  • размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включенной в отчет;
  • неразмещение отчета в единой информационной системе в сфере закупок.

Заказчики, допустившие указанные нарушения, с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, обязаны при осуществлении закупок руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Актуальные материалы в СПС КонсультантПлюс

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2017 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Статья: Закупки МУП и ГУП с 2017 года (Шадрина Т.В.) («Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, № 5) {КонсультантПлюс}

Вопрос: ...Каким НПА руководствоваться ГУП с 01.01.2017 при осуществлении закупок за счет средств от ведения им предпринимательской деятельности? (Консультация эксперта, 2016) {КонсультантПлюс}

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества