logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

СБиС++: Сроки обработки отчетов контролирующими органами

Версия для печати

В процессе документооборота по каждому отправленному через СБИС++ отчету Вы получаете ряд юридически значимых документов от оператора (Компании «Тензор») и контролирующего органа. Для того, чтобы обновить информацию о пришедших ответах, необходимо нажать кнопку «Получить ответы», находящуюся в правом нижнем углу программы (Рис. 1).


Рис. 1

Все ответы хранятся вместе с отправленным отчетом. Для их просмотра:

  1. Откройте нужный отчет клавишей <Enter> или двойным кликом мыши.
  2. На вкладке «Прохождение», появившейся после отправки отчета, Вы увидите полученные ответы от оператора связи и гос. органа. Кликните по названию интересующего документа (Рис.2).


Рис. 2

Документ откроется в отдельном окне.

Рассмотрим подробнее виды ответов и сроки, в течение которых должен предоставить ответ тот или иной контролирующий орган.

 

Налоговая и бухгалтерская отчетность в ФНС РФ.

В соответствии с Приказом ФНС России № ММ-7-6/534@ от 02.11.2009, в течение 2-х часов после отправки отчета Вы получаете Подтверждение даты отправки от спецоператора (Компании «Тензор»). В большинстве случаев, если нет сбоев в соединении Вашего рабочего места с сетью Интернет, Вы получите Подтверждение в течение нескольких секунд. Именно дата, указанная в этом Подтверждении, и является датой подачи отчета (аналогично почтовому штемпелю в бумажном документообороте).

Затем, не позднее следующего рабочего дня после отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик последовательно получает следующие документы от налоговой инспекции (Рис.3):


Рис. 3

  • Извещение о получении;
  • Квитанция о приеме – документ, который свидетельствует, что отчет прошел форматно-логическую проверку. Квитанция подтверждает факт исполнения налогоплательщиком своей обязанности по представлению отчетности, но не является подтверждением того, что отчет сдан. Если представленный отчет не прошел проверку на соответствие формату, то вместо квитанции о приеме, налогоплательщик получает Уведомление об отказе с указанием причин отказа. Это означает, что отчет не принят. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку отчета.
  • Извещение о вводе – документ, подтверждающий факт переноса данных отчета в информационные ресурсы налогового органа. Именно этот документ означает то, что ваш отчет принят. Если в отчете содержатся ошибки, то налоговая инспекция высылает в адрес налогоплательщика Уведомление об уточнении, в котором указываются ошибки и содержится сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений. Это означает, что отчет принят, но требуются уточнения. Необходимо сформировать и отправить корректирующий отчет с необходимыми уточнениями.

Мы рекомендуем отправлять отчетность в ФНС за 2 рабочих дня до истечения сроков подачи отчетности, чтобы иметь возможность представить в срок отчет с исправлениями.

 

Отчетность в Пенсионный Фонд.

При отправке отчетности в Пенсионный Фонд, согласно Распоряжению Правления ПФ РФ № 190р от 11.10.2007, оператор не формирует Подтверждение, в отличие от передачи отчетности в ФНС, а только передает отчетность в отделение ПФ РФ.

Согласно Информации Пенсионного фонда России от 20 мая 2011 г. «Изменения в порядке представления страхователями отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в органы ПФР в 2011 году в электронном виде», Пенсионный фонд в течение 4 рабочих дней отправляет страхователю квитанцию о получении файла (отчета). Наличие квитанции свидетельствует о том, что отчет был получен Пенсионным фондом, но еще не проверен.
Далее, Пенсионный фонд, проверив файл с отчетом, в течение еще 6-ти рабочих дней формирует протокол проверки (Рис. 4).


Рис. 4

Протокол может быть двух видов:

  • Положительный протокол свидетельствует об успешной сдаче отчетности. В случае получения положительного протокола, датой представления отчетности является дата формирования квитанции о доставке.
  • Отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки. Отчетность не представлена. В случае получения отрицательного протокола необходимо исправить ошибки и повторно отправить сведения.

Таким образом, суммарно весь цикл может занять 10 рабочих дней. Поэтому, чтобы иметь возможность, в случае обнаружения ошибок, отправить сведения повторно, старайтесь отправить отчет не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока отчетности.

 

Отчетность в ФСС.

В соответствии с приказом ФСС РФ от 12.02.2010 г. № 19, отправленный отчет передается на шлюз ФСС, а затем обрабатывается в течение 24 часов с момента получения (Рис. 5).


Рис. 5.

После обработки Вы получаете Квитанцию либо протокол проверки.

  • Квитанция свидетельствует о том, что контроль на шлюзе успешно пройден, расчет считается представленным.
  • Протокол проверки свидетельствует о том, что отчет не прошел первичный контроль на соответствие файла электронному формату и корректность ЭЦП. Расчет считается не представленным. Необходимо исправить ошибки и выслать расчет заново. При этом датой представления расчета будет считаться дата получения Фондом уже исправленного расчета, успешно прошедшего этапы контроля.

Поэтому рекомендуем отправлять отчеты в ФСС за 48 часов до окончания срока отчетности, чтобы иметь возможность представить в срок отчет с исправлениями.

 

Отчетность в Росстат.

В соответствии с приказом Росстата №370 от 27 октября 2010 г., в течение 1-го рабочего дня с момента отправки отчета, абоненту высылается:

  • Подтверждение спецоператора (Компании «Тензор»), содержащее дату отправки статистических данных (обычно поступает в течение нескольких секунд).
  • Квитанция (извещение) о получении первичных статистических данных, формируемое Территориальным Органом Государственной Статистики (ТОГС).

Затем, в течение 2-х рабочих дней с момента получения отчета, ТОГС проверяет полученные от абонента данные и формирует один из документов (Рис. 6):

  • Положительный протокол (уведомление о приеме в обработку) - подтверждает факт представления отчетности. Отчет принят.
  • Отрицательный протокол (уведомление об ошибке, о несоответствии формату) - содержит описание причин, по которым статистические данные не были приняты. В этом случае следует сформировать отчет, содержащий исправленные данные, и повторно выслать его в адрес ТОГС.


Рис. 6

Таким образом, рекомендуется отправлять отчеты в органы статистики за 4 рабочих дня, чтобы иметь возможность исправить ошибки и отправить отчет повторно в срок.

И еще раз напоминаем: для того, чтобы проверить наличие ответов от оператора или налоговой инспекции, нужно нажать «Получить ответы». Если какой-либо ответ не пришел в установленный срок, свяжитесь с техподдержкой СБиС:

(495) 956-08-80 – доступна в рабочие дни,
(495) 988-37-95 – федеральная тех.поддержка, доступна круглосуточно без выходных.

Доступ к документам КонсультантПлюс на 2 дня БЕСПЛАТНО
Заказать

Фишки СБиС++