logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

1С: Эра электронного документооборота

Уже привычным делом стала отправка документов в электронном виде в контролирующие органы − отчеты в ФНС, ПФР, Росстат и т.д.

А как в данный момент обстоит дело с электронным обменом юридически значимыми документами между контрагентами? Оказывается, такая возможность уже давно предусмотрена нашим законодательством.

Федеральным законом № 229 от 27.0.2010 была введена возможность составления и обмена счетами-фактурами в электронном виде, Приказом Минфина № 50н от 25.04.2011 было указано, что счета-фактуры в электронном виде можно выставлять только через оператора электронного документооборота, Приказом ФНС № ММВ-7-2/168 от 17.02.2011 был утвержден порядок направления требования и предоставления документов в электронном виде по ТКС, Постановление Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 определило порядок заполнения счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, формы и правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж (порядок ведения и оформления этих документов един как для бумажной, так и для электронной формы), Приказом ФНС № ММВ-7-6/138 от 05.03.2012 утверждены форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде.

Но чем же может быть полезен электронный документооборот конечным пользователям?

Во-первых, можно выделить ускорение обмена документами – пересылка занимает секунды. Точно так же ускоряется и ввод пришедшего от контрагента документа в систему учета, а, следовательно, ускоряется процесс оприходования товара.

Во-вторых, отметим снижение затрат на доставку документов до контрагента, минуя почту и курьерские службы, затрат на содержание архива документов, снижение издержек предприятия, возникающих из-за различных недочетов и ошибок в документах. Даже на расходных материалах, например, на бумаге и чернилах для принтера, можно сэкономить, используя электронный документооборот.

Проведем количественную и качественную оценку эффективности внедрения системы электронного оборота.

Эра электронного документооборота

На отправке одного комплекта документов можно сэкономить до 70 руб.

Рассмотрим документооборот в небольшой компании. ООО «Ромашка» в месяц обменивается с контрагентами, предположим, 100 счетами-фактурами и пользуется услугами курьерской службы.

Посчитаем:

Вариант 1. 70 руб.за курьерскую доставку одного комплекта х 100 счетов-фактур. Итого: 7 000 руб. в месяц. Заметьте, мы не взяли в расчет трудозатраты сотрудников по печати документов и их подписи.

Вариант 2. Бухгалтер выставил 100 счетов–фактур в 1С:Бухгалтерия и одной кнопкой подписал и отправил все пакеты своим контрагентам в реальном времени. Пользователи 1С:Предприятие с договором сопровождения 1С:ИТС уровня ПРОФ могут использовать отправку до 100 пакетов электронных документов совершенно бесплатно. Итого: трудозатраты подписанта в нажатии клавиши «Подписать и отправить», очевидных материальных затрат нет.

Далее можно обратить внимание на облегчение работы бухгалтеров и операторов, ведь на основе входящих электронных документов автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести.

Не стоит обходить вниманием и экономию времени на поиск документов – электронный документ найти так же просто, как и документ учетной системы, а также легкость и быстроту подписания документов: постановка электронной подписи и отправка любого количества электронных документов осуществляются практически одним действием.

Электронный документооборот не только сэкономит ваши деньги и время, но и нервы. Каждый бухгалтер сталкивался с такими ситуациями, как задержка документов, расхождение данных в документах и в итоге сдача «уточненки». При использовании простых и современных технологий обмена электронными документами всего этого можно избежать.

Эра электронного документооборота

Конечно, не в последнюю очередь интересует вопрос: сколько же стоит данная услуга? Для пользователей системы 1С:Предприятие 8 с договором сопровождения 1С:ИТС уровня ПРОФ (ПРОФ, БЮДЖЕТ ПРОФ, ИТС СТРОИТЕЛЬСТВО, 1С:ИТС МЕДИЦИНА) уже включен сервис 1С-ЭДО (Электронный документооборот).

Для настройки сервиса Вы можете обратиться в Центр Сопровождения 1С «Ю-Софт» по тел. +7(495)721-32-23 или направить заявку на почту: 1c@1c-usoft.ru

 

Соловьева Ирина
Руководитель отдела по информационному сопровождению № 2
Центр Сопровождения 1С «Ю-Софт»
+7 (495) 721-32-23 доб.128

Консультации по работе с программой 1С

Сервис открыт специально для клиентов, работающих с программой 1С разных конфигураций или находящихся на информационно-техническом сопровождении (ИТС). Задайте свой вопрос, и мы с удовольствием на него ответим! Обязательным условием для получения консультации является наличие действующего договора ИТС Проф . Исключением являются Базовые версии ПП 1С (8 версия). Для них наличие договора не обязательно.

Фишки 1С

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества