1С: Покупка основных средств с дополнительными расходами на приобретение
Пример для работы в Бухгалтерии предприятия ред. 8.2
Организация ЗАО «Швейная фабрика» приобретает у ООО «ЦентрМаш» гладильную систему Prima System (1 шт.) по цене 61 800,00 руб. (в том числе НДС 18% − 9427,12 руб.). Доставка гладильной системы осуществляется силами поставщика, но за счет покупателя. Сумма доставки составляет 2360,00 руб. (в том числе НДС 18% − 360,00 руб.). Доставка оформляется отдельными первичными документами. Стоимость доставки включается в первоначальную стоимость основного средства.
Выполняются следующие хозяйственные операции:
- Учет поступления основного средства (регистрация накладной и счета-фактуры поставщика) (рис. 1).
- Учет доставки основного средства (регистрация акта и счета-фактуры поставщика).
- Принятие к учету основного средства (составление акта приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1 ).
Закладка «Услуги» в данном случае не заполняется, несмотря на то что в нашем примере присутствуют услуги по доставке основного средства. Если заполнить эту закладку, то стоимость доставки основного средства будет отражена на затратных счетах, а в нашем примере ее необходимо включить в первоначальную стоимость основного средства.
По правилам бухгалтерского учета стоимость доставки включается в первоначальную стоимость основных средств, поэтому для выполнения операций 2.1 «Учет доставки основного средства» и 2.2 «Учет входного НДС» необходимо создать документ «Поступление доп. расходов» на основании документа «Поступление товаров и услуг», по которому было оприходовано основное средство. В результате проведения документа будут сформированы соответствующие проводки.
- Вызовите из меню: Покупка - Поступление товаров и услуг.
- Выделите документ-основание (Поступление товаров и услуг).
-
Щелкните по кнопке Ввести на основании
.
- Выберите Поступление доп. расходов. При этом на основании документа «Поступление товаров и услуг» создается и автоматически заполняется новый документ «Поступление доп. расходов». Необходимо проверить заполнение его полей.
Закладка «Товары» заполняется автоматически на основании данных документа-основания «Поступление товаров и услуг». При проведении документа «Поступление доп. расходов» стоимость доставки включается в первоначальную стоимость основного средства в соответствии со способом распределения, указанным в шапке документа. Если вручную указать суммы в графах Доп. расходы (сумма) и Сумма НДС, то суммы проводок будут сформированы на основании указанных данных (суммируются к общей сумме расхода, указанной в поле «Сумма расхода» в шапке документа). Более подробно о том, как работает алгоритм распределения дополнительных расходов, см. в статье «Учет дополнительных расходов при поступлении товаров» .
Закладка Счета расчетов, как правило, заполняется автоматически, на ней вводятся счета расчетов с контрагентами.
М.М. Журко,
Преподаватель Отдела обучения 1С:
Франчайзи Ю-Софт